Электромобиль White Cat (первоначально — модель R2) — один из представителей линейки ORA Cat, которую китайская компания Great Wall Motors развивает с 2019 года.
Как и при разработке другого представителя этого ряда «кошачьих», модели Ballet Cat, дизайнеры учитывали эстетические запросы прежде всего женской аудитории.
А компактные размеры данной модели (длина машины всего 3,6 метра) позволяют легко парковаться, разворачиваться на узких пятачках.
При этом автомобиль имеет неплохой запас хода — 305-401 км в зависимости от версии, а по своей динамике на городских дорогах сопоставим с 1,3- или 1,5-литровыми атмосферными моторами обычных топливных моделей.
К экстерьеру машины приложили руку стилисты из центра Great Wall в Йокогаме.
Надо отметить, что в White Cat действительно чувствуется японское влияние — тамошние специалисты знают толк в разработке подобных городских машин.
Автомобиль имеет скругленную переднюю часть, изящный боковой профиль — и в целом достаточно гармоничные общие пропорции, чтобы назвать его очень симпатичным.
Салон машины выглядит немного простовато, но тоже стильно, в отделке применены контрастные детали.
Автомобиль по-современному оснастили двухэкранным табло с общей диагональю дисплеев 23 дюйма.
Медиасистема поддерживает голосовое управление навигацией телефоном, кондиционером.
В чем автомобиль не идеален, так это по местам для хранения, например, здесь нет вещевого отсека между сиденьями (на его месте в топовой комплектации находится беспроводная зарядка).
Black Cat в стандартной конфигурации с мотором 35 кВт (48 л.с.) оснащен тройной литиевой батареей емкостью 33 кВтч киловатт-часа, которая дает запас хода в 360 километров.
Для того чтобы зарядить батарею до 80%, понадобится менее чем полчаса.
Уже вскоре предложили еще меньший вариант емкости АКБ — на 29,4 кВтч, здесь уже хватает заряда на 305 км.
Но и такая автономность, как заявляется, способна удовлетворить запросы большинства покупателей.
Если же необходимо больше производительности и дальности — доступно исполнение с мотором на 45 кВт (61 л.с.), у него и тяговый момент повыше — 130 Нм против 125.
А батарея на 36 кВтч дает возможность проехать без подзарядки 401 км.
Однако надо отметить, что все эти показатели автономности определялись по достаточно упрощенному протоколу CLTC, принятому в Китае и по параметрам близкому к NEDC.
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 3625 х 1660 х 1530 мм.
Его колесная база — 2490 мм.
Внутреннее пространство занимает основную долю кузова, который сделан почти однообъемным — спереди выделяется лишь короткий капот, а все четыре колеса расставлены фактически по углам машины, причем с настолько минимальными свесами, что это можно встретить еще и не у каждого городского автомобиля.
Размер самих колес зависит от версии — это могут быть 15-дюймовые покрышки 165/65, или же 16-дюймовые размера 175/55.
Практически у всех версий, кроме самой недорогой, колесные диски выполнены из алюминиевого сплава.
Настройки подвески смещены в сторону комфорта, для эффективного торможения автомобиль оборудован вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и сплошными дисками сзади, стояночный тормоз — электронного типа.
В базовое оснащение всех версий входят антиблокировочная система тормозов с распределением тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, ассистент удержания при старте на подъеме.
Стандартный набор включает также четыре подушки безопасности, а в дорогих комплектациях количество подушек увеличивается до шести (добавляются опциональные шторки на оба ряда), появляются система контроля тяги и система стабилизации кузова.
Кроме того, топовая версия ORA White Cat оснащена некоторыми функциями помощи при вождении уровня L2.
Например, здесь есть функции предупреждения о выходе из полосы движения, информирование о дорожных знаках, система автономного торможения для предотвращения столкновения с распознаванием других транспортных средств и пешеходов.
Компактные размеры и доступная цена делают эту «электричку» отличным кандидатом на роль второго автомобиля в семье.
Black Cat оснащен всем самым необходимым, в том числе рядом современных систем безопасности.
На городских улицах он ведет себя довольно резво, вполне комфортен для четверых.
К минусам покупатели относят дешевые материалы салона, заметный шум от колес, нехватку мест для хранения и маленький багажник, неровный пол сзади и только два места, при этом заднее сиденье складывается только целиком.